Страница обновлена 21.01.2022

Сайт МБДОУ д/с "Солнышко"

Страница обновлена 21.01.2022
Сайт МБДОУ д/с "Солнышко"

 

Конспект интегрированного занятия. Познавательное развитие детей ( окружающий мир) для детей младшей группы по теме «Красавица зима.»

Направление: познавательное развитие .

Форма проведения- фронтальная.

Интеграция областей: познавательное, речевое, физическое, художественно- эстетическое.

Цель : Закрепить представление детей о зиме, о признаках зимы,  учить замечать красоту родной природы.

Задачи: познакомить детей со свойствами снега, развитие исследовательского познавательного интереса к эксперименту со снегом, активизировать словарь по теме,  развивать мышление, наблюдательность, воспитывать отзывчивость, доброту .

Ход занятия .

Дети сидят на стульчиках(звучит  песенка  о зиме)

Воспитатель :

Ах зима, зима ,зима

Русская красавица

Всех свела ты нас нас с ума

Зимушка нам нравится!

Ребята ,давайте посмотрим в окошечко: что же мы там увидим ?(Ответы детей)

 Ребята, а скажите пожалуйста, какое время года у нас наступило?(Зима )  

Правильно, молодцы ребята! А зимой у нас тепло или холодно ?(Холодно)

 А что ещё мы можем увидеть за окном?( сосульки, деревья , дорожки в снегу)  

Зимой холодно, морозно, идёт снег .когда мы пойдём на прогулку что будем одевать?

( Ответы детей ) Ребята вам пришла посылка от Деда Мороза, он прислал вам настоящий снег. Давайте потрогаем, какой он?(холодный) А Сейчас мы его положим на стол и посмотрим, что же с ним произойдёт? (Снег  тает ,превращается в воду )

Ребята попробуйте отгадать загадку :

Покружилась звёздочка в воздухе немножко

Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)

Ребята, давайте мы с вами превратимся в снежинок! подул ветер и снежинки полетели.

А теперь покружимся и опять полетели. Прилетели снежинки на стульчики, сели отдыхать.

Ребята посмотрите а кто же пришел к нам в гости?( снеговик.) Что же он нам принес? (снежинки)   Сколько у него снежинок? (много)  Какого цвета снежинки?(белые).  Сейчас я вам раздам снежинки, а вы попробуйте подуть и посмотреть, как же снежинки у вас полетят( дуют)

Ребята я хочу вам показать картину. Как вы думаете ,какое время года изображено на картине? (зима).Почему вы так решили?(есть снег).Какая красивая у нас зима: повсюду лежит снег, он окутал дома и дорожки своим снежным покрывалом .

Я очень люблю фотографировать, посмотрим какая зима красивая?(слайды) 

А как красив зимний лес!(Слайд )  В лесу у нас живут зайчики, они сменили шубку с серой на белую (Слайд) . Давайте мы с вами поиграем в зайчиков (Игра  «Зайка беленький сидит») А кто ещё живёт в лесу ?(ответы детей )слайд .

  Особенно тяжело приходится зимой птичкам,  им не  найти корм. Поэтому нужно заботиться о птичках, подкармливать их. Помните как мы кормили птичек ?

Ребята, а как дети радуются зиме? Что зимой можно делать?( кататься на санках, ватрушках, лыжах) , лепить снеговиков (Слайд )

На прошлом занятии мы с вами лепили снежные комочки, а сейчас из этих комочков слепим снеговичков( Лепка )

Молодцы ребята! снеговичок остался вами очень доволен и принёс вам угощение- конфетки. Посмотрите, на что они похожи?( на маленькие снежки ).

  

Главная

Визитная карточка

Педагогическая находка
Методическая копилка
Нормативно правовые документы

Для родителей

Эссе "Я -ПЕДАГОГ"
Фотоотчет "Мои достижения"