Конспект интегрированного занятия. Познавательное развитие детей ( окружающий мир) для детей младшей группы по теме «Красавица зима.»
Направление: познавательное развитие .
Форма проведения- фронтальная.
Интеграция областей: познавательное, речевое, физическое, художественно- эстетическое.
Цель : Закрепить представление детей о зиме, о признаках зимы, учить замечать красоту родной природы.
Задачи: познакомить детей со свойствами снега, развитие исследовательского познавательного интереса к эксперименту со снегом, активизировать словарь по теме, развивать мышление, наблюдательность, воспитывать отзывчивость, доброту .
Ход занятия .
Дети сидят на стульчиках(звучит песенка о зиме)
Воспитатель :
Ах зима, зима ,зима
Русская красавица
Всех свела ты нас нас с ума
Зимушка нам нравится!
Ребята ,давайте посмотрим в окошечко: что же мы там увидим ?(Ответы детей)
Ребята, а скажите пожалуйста, какое время года у нас наступило?(Зима )
Правильно, молодцы ребята! А зимой у нас тепло или холодно ?(Холодно)
А что ещё мы можем увидеть за окном?( сосульки, деревья , дорожки в снегу)
Зимой холодно, морозно, идёт снег .когда мы пойдём на прогулку что будем одевать?
( Ответы детей ) Ребята вам пришла посылка от Деда Мороза, он прислал вам настоящий снег. Давайте потрогаем, какой он?(холодный) А Сейчас мы его положим на стол и посмотрим, что же с ним произойдёт? (Снег тает ,превращается в воду )
Ребята попробуйте отгадать загадку :
Покружилась звёздочка в воздухе немножко
Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)
Ребята, давайте мы с вами превратимся в снежинок! подул ветер и снежинки полетели.
А теперь покружимся и опять полетели. Прилетели снежинки на стульчики, сели отдыхать.
Ребята посмотрите а кто же пришел к нам в гости?( снеговик.) Что же он нам принес? (снежинки) Сколько у него снежинок? (много) Какого цвета снежинки?(белые). Сейчас я вам раздам снежинки, а вы попробуйте подуть и посмотреть, как же снежинки у вас полетят( дуют)
Ребята я хочу вам показать картину. Как вы думаете ,какое время года изображено на картине? (зима).Почему вы так решили?(есть снег).Какая красивая у нас зима: повсюду лежит снег, он окутал дома и дорожки своим снежным покрывалом .
Я очень люблю фотографировать, посмотрим какая зима красивая?(слайды)
А как красив зимний лес!(Слайд ) В лесу у нас живут зайчики, они сменили шубку с серой на белую (Слайд) . Давайте мы с вами поиграем в зайчиков (Игра «Зайка беленький сидит») А кто ещё живёт в лесу ?(ответы детей )слайд .
Особенно тяжело приходится зимой птичкам, им не найти корм. Поэтому нужно заботиться о птичках, подкармливать их. Помните как мы кормили птичек ?
Ребята, а как дети радуются зиме? Что зимой можно делать?( кататься на санках, ватрушках, лыжах) , лепить снеговиков (Слайд )
На прошлом занятии мы с вами лепили снежные комочки, а сейчас из этих комочков слепим снеговичков( Лепка )
Молодцы ребята! снеговичок остался вами очень доволен и принёс вам угощение- конфетки. Посмотрите, на что они похожи?( на маленькие снежки ).
Главная |
Педагогическая находка |
Методическая копилка |
Нормативно правовые документы |
Эссе "Я -ПЕДАГОГ" |
Фотоотчет "Мои достижения" |